Can шина
Всем привет! Я начинающий разработчик и увлекся Embedded стороной вопроса.CAN-шина и альтернативы
Электрические цепи автомобилей усложнялись и разрастались год от года. Первые автомобили обходились без генератора и аккумулятора — зажигание работало от магнето, а фары были ацетиленовые. К середине х годов в жгуты увязывались уже сотни метров электрических проводов, автомобили по оснащённости электрикой, соперничали с легкомоторной авиацией. Идея упрощения электропроводки лежала на поверхности — хорошо бы проложить в автомобиле всего один провод, нанизать на него потребителей и возле каждого поставить некое управляющее устройство. Тогда по этому проводу можно было бы пустить и энергию для потребителей лампочек, датчиков, исполнительных устройств и управляющие сигналы.
Инлейдинг: Современные автомобили напичканы электроникой. Блоки управления собирают и обрабатывают данные от датчиков и исполнительных устройств управления. Разные ЭБУ часто используют одни и те же данные: d Датчик положения педали акселератора регистрирует положение педали акселератора. Этот сигнал передается непосредственно в ЭБУ двигателя по проводке.
В прошлый раз мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта. Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.