Если к ребенку плохо относятся в классе что делать
Дети-изгои: психологическая работа с проблемой. В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки.Что делать если дети конфликтуют в школе
С самого раннего возраста ребенок начинает тянуться к общению с ровесниками. Эмоциональный обмен в игре и общении, а ближе к школьному возрасту — установление стабильных дружеских привязанностей, позволяет ребенку решить важные задачи развития: овладеть навыками общения, исследовать себя и свои особенности, возможности, получить признание от себе подобных. В школьном возрасте, когда ребенок начинает формировать сознательные представления о себе, «обратная связь» со стороны сверстников, их реакция на него становится одним из факторов самооценки. Ребенок начинает также испытывать потребность в привязанности, общности и понимании не только с родителями, но и с друзьями.
Бывает так, что одноклассники не замечают ребенка: не играют с ним, не принимают в компании и команды, обращаются к нему лишь по бытовым поводам и то редко. Это не похоже на классический буллинг: не издеваются, не пакостят, не бьют. Просто он — пустое место. Почему так происходит и как в подобных случаях действовать родителям? Рассказывает детский психолог Марина Решетникова. Если ребенка игнорируют сверстники, причем речь идет не о разовых случаях, а о системе, то это все равно буллинг!
218 | Регистрация Вход. | |
326 | Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. | |
199 | Тема школьного буллинга большая, сложная и при этом очень важная. | |
106 | Алеся Сергеевна Чернявская, ведущий специалист по профилактике социального сиротства общественной организации «Белорусский фонд SOS-Детская деревня». Присоединяйся к нам. | |
264 | По разным причинам ребёнок может отличаться от остальных: например, это материальное положение семьи, проблемы физического плана, нестандартная внешность, успехи или неудачи в учёбе, частые пропуски школы. |
Конфликт — это естественное явление, которое происходит во время контактирования в процессе обучения. Спорные ситуации в школе неизбежны и являются частью адаптации в социуме. Инциденты случаются в коллективе учеников, а также с учителями, у родителей. Конфликт между детьми в школе бывает конструктивным и деструктивным. В первом случае результатом становится решение проблемы и удовлетворенность сторон, когда участники спора приняли мнение друг друга, сохраняют доброжелательность.