Еврейский канон это
Сегодня существуют три главных формы Священного Писания Ветхого завета, отличающиеся по составу и происхождению. Это иудейский канон, сформировавшийся на рубеже нашей эры в иудаизме и тесно связанный с палестинским иудейским преданием, христианский канон, основанный на александрийской версии иудейского канона и принятый в Православной и Католической Церквах, и занимающий промежуточное положение между первыми двумя протестантский канон, возникший в 16 веке. В истории формирования канона Ветхого завета очевидным образом выделяются два этапа: формирование канона в иудейской среде и начавшееся немного ранее завершения последнего принятие этого канона христианской Церковью.Канон библейский
Изучение канона книг Священного Писания на Руси является объектом пристального интереса современных исследований. Канон от греч. Библейский канон — совокупность 66 книг Библии 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета , они являются каноническими, признаются Вселенской Церковью как автографы учеников Христа апостолов , богодухновенными и используются в богослужении как Священное Писание. В данной статье рассматривается формирование канона книг Священного Писания, выявляются особенности истории перевода книг Священного Писания на славянский язык, определяются особенности состава книг Библии. История формирования кодекса книг Священного Писания начинается со времени написания первых библейских книг. Процесс передачи и сохранения библейских книг начинается от Моисея и продолжается в последующих поколениях до начала вавилонского плена.
Существует неоспоримая связь между боговдохновенностью Библии и установившимся каноном Библии. Как последователи иудаизма, так и христиане традиционно считают инспирацию боговдохновенность неотъемлемым внутренним качеством Писания, на котором зиждется его авторитет. И хотя раздаются голоса, отрицающие всякую связь между инспирацией и канонизацией 1 , противоположная точка зрения является гораздо более распространенной 2.
Е врейская Библия представляет собой сборник из 24 древних книг, которые последователи иудаизма полагают священными. Однако как возник этот сборник? Кто и когда решал, какие книги должны, а какие не должны стать частью канона? Этот процесс канонизации происходил не единовременно, во время какого-нибудь «вселенского собора». Напротив, он происходил постепенно, в три этапа.