Хохлома виды росписей - Составление узора для декоративной посуды по мотивам
Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в нейтральном пространстве или на нейтральном фоне, относительно изолированном от окружающей среды, то роспись функционально и, следовательно, композиционно является частью специально задуманного и организованного художником пространства. Искусство живописи и качества живописности подразумевают пространственное отношение к изобразительной поверхности в иной терминологии: оптическое. В искусстве росписи очень важны осязательные качества.Мастерская
Горбунова Любовь Николаевна Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи подготовительная к школе группа. Мастера, живущие здесь, умеют превращать деревянную посуду в золотую. На ярмарках продавцы кричали : «Кому посуду для пищи — окрошки, чудо — блюдо, да чашки, ложки? Стали посуду называть хохломской. Говорят, будто давным—давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок—умелец.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству на. Подготовила и провела. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка! Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.
- Библиотека
- Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону [5].
- Является одним из наиболее известных видов русской народной живописи.
- Роммель Регина Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам хохломской росписи». Оборудование : изделия и репродукции изделий Хохломы ; листы бумаги с силуэтами чаши; гуашь красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, салфетки.
Словом «хохлома» называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне. Существует два основных типа росписи: «верховая» — красным и черным на золотистом фоне, и «под фон» — золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне. При этом заволжские мастера не используют в работе золото. Они вытачивают предметы из дерева, грунтуют их раствором глины и покрывают олифой и порошком олова.