Игры для развития мелкой моторики в садик
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.Игры для развития мелкой моторики в детском саду
Тонкая мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы и речи. Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений на ощупь. Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму. Желательно развивать равным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту. Стараться ориентироваться на упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук.
Правило самой полезной игры на развитие мелкой моторики для детей связано с захватом предмета максимальным количеством пальцев и проталкивание этого предмета с усилием через сопротивление. Поэтому, всё что возможно сжимать: вата, помпоны, резиновые шарики, пластилин, а также резиновые фигурки, большие пуговицы и подобные предметы мы используем для развития моторики. Игра «Перекладывание мелких предметов из одной емкости в другую».
Дидактическая задача: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно — моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Материал: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка ирис, ножницы, шкатулки для хранения инвентаря. Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету.