Методом поэтапного сравнения - Теория планомерно-поэтапного формирования умственных
Понятие используется в работах Гальперина с г. Понятие ООД соотносится с понятиями ориентировки, ориентировочной части действия: при выполнении действия ООД как система ориентиров «определяет процесс ориентировки в задании и, таким образом, является важнейшей частью психологического механизма действия» Гальперин. Поэтому ООД — обязательная часть целенаправленного действия, опосредующая его выполнение; образуется в процессе формирования действия Гальперин. Вместе с тем иногда термины ООД, «ориентировочная часть действия» и «ориентировка» употребляются Гальпериным как синонимы.JavaScript is disabled
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая , печатный экземпляр отправим 29 мая. Автор : Рябчунова Карина Николаевна. Дата публикации :
Перед началом работы над данной проблемой была выдвинута следующая гипотеза: если при формировании умственных действий, умений и навыков использовать метод П. Гальперина, то эффективность обучения повысится. Метод поэтапного формирования умственных действий и понятий: теория и практика. Материальный или материализованный уровень……………7. Ранее известные формы организации обучения, несмотря на внешнее разнообразие, оказались вариантами одного и того же метода, при котором деятельность ученика в процессе овладения новыми знаниями происходит без достаточного руководства, контролируется главным образом по конечному результату и приходит к нему ощупью. Гальперин же поставил перед собой другую задачу выяснить условия, при наличии которых ученик будет действовать так, как надо и неизбежно придет к заранее намеченному результату.
- Все основные положения отечественной психологии подчинены принципу единства психики и деятельности. Это означает, что психическое развитие человека, становление его как личности происходит не иначе как в деятельности.
- Современные задачи общественного развития акцентируют внимание на качестве профессиональной подготовки будущих инженеров.
- Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары.
- Культурно-историческая психология Том 8.
- Действие, формируемое у обучаемого, осваиваемое им, приобретает умственную форму не сразу, а постепенно, проходя некоторые стадии, или этапы, каждый из которых качественно отличается от предыдущих.
- Актуальность контекст тематики статьи.
- Культурно-историческая психология
- Актуальность контекст статьи.
- Эту концепцию было разработано в е годы XX века, ее основателем является наш соотечественник, выдающийся педагог и психолог П. Гальперин
Решение проблемы культурно-исторического развития психических процессов предполагает анализ диалектики взаимоотношений универсальных и специфичных законов их формирования. Традиционно при рассмотрении вопроса об историческом развитии психики внимание исследователей акцентируется на общечеловеческих законах, как бы абстрагируясь от их культурной или этнической специфики. С другой стороны, при культурологическом или этнопсихологическом анализе акцент преимущественно переносится на выявление особенностей психической деятельности у разных народов правда, в последние годы отмеченная тенденция уже не носит столь выраженного характера. Понятно, что и в одном, и в другом случае это только научная абстракция, в то время как в реальном процессе культурно-исторического формирования оба аспекта сосуществуют в неразрывном единстве.