Модная коммуникация - Глава 1. Мода как социальная норма
В атмосфере французских салонов формировалась новая культура XVIII века со своим языком — изящным, галантным и ироничным, с определенными правилами поведения. Идейной и эмоциональной основой стиля французского рококо [8] стал гедонизм и индивидуализм. Жизнь светских салонов Парижа была уподоблена маскараду и ставилась в зависимость от моды, которая диктовалась фаворитками короля Людовика XV маркизой де Помпадур и мадам Дюбарри, королевой Марией Лещинской.Глава 1. Мода как социальная норма
В шкафу гламурного мира моды висят уродливые скелеты. Текстильное производство — один из самых тяжёлых источников загрязнений в мире. Огромные объемы недорогой одежды производятся с высокими экологическими и этическими издержками, причем темпами, которые удвоились всего за 15 лет.
Мода как социальная норма характеризуется целым рядом особенностей. Она носит конкретно-исторический характер. Это значит, что она присуща лишь конкретным типам общества и во временном измерении не носит универсального характера. Ростки моды существовали с незапамятных времен.
- В году документальный фильм-расследование «Реальная цена моды» спровоцировал дискуссию о проблемах перепроизводства в моде: мировая общественность обратила внимание на негативное влияние быстрой моды на экологию и этические нормы, касающиеся условий работы и оплаты труда людей. Коммерческая конкуренция между гигантами ритейла провоцирует увеличение объема производства товаров.
- Registration of a new author. Catalogue of theses Catalogue of articles and abstracts.
- О проекте.
Капиталистическому обществу в истории большинства народов предшествовало общество, которое чаще всего называют традиционным. Одним из важнейших регуляторов потребления в нем является обычай. Ему на смену пришел капитализм, индустриальное общество, где место обычая в значительной мере занимает мода, выросшая из обычая. Обычай, конечно, не отмирает, но теряет роль главного регулятора потребительского поведения. Мода - это одна из социальных норм , характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения.