Сделать поделки для развития мелкой моторики
Для развития мелкой моторики у детей лет нужно выполнять несложные упражнения и делать массаж кистей рук. Специалисты советуют давать детям открывать и закрывать банки, пересыпать крупу из стакана в стакан, учить завязывать узелки. Все эти игры для развития мелкой моторики у детей не отнимут много времени, а пользу окажут неоспоримую, ведь то, как ребенок умеет координировать свои движения, во многом влияет на развитие его речевых и мыслительных центров.Как развивать мелкую моторику у ребенка
Ловкость пальцев - результат скоординированных действий нервной системы, внимания, зрения и памяти малыша. Чем лучше развита мелкая моторика - тем лучше работает и мозг! Вот как пластилиновые поделки помогут развиваться быстрее. Предложите ребенку сначала отщипнуть от пластилина небольшой кусочек, затем покатать его ладонью так, чтобы получилась длинная колбаска, затем свернуть колбаску в спираль.
ВОЗ рекомендует кормить малыша исключительно грудным молоком в первые 6 мес. Компания «Нутриция» полностью поддерживает эту рекомендацию и советует продолжать грудное вскармливание после введения прикорма. Чтобы принимать верные решения о питании малыша, проконсультируйтесь с педиатром! В возрасте около 1 года ребенок начинает активнее перемещаться по дому, ходить самостоятельно или у опоры, изучать окружающую среду: трогать, хватать, открывать, залезать, нюхать, и, конечно же, тянуть в рот. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Известный педагог В. Сухомлинский сказал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, мышлением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, его зрением и речью. И, конечно же, уровень развития мелкой моторики рук старших дошкольников является одним из критериев их готовности к обучению в школе.